Властелин семи земель

 (Володар семи земель)
 

Настольная игра «Володар семи земель» очень увлекательная.
 

Это игра стратегическая. Никаких случайностей с игральными кубиками. Играя в неё, ты превращаешься в полководца и со своим войском  и отправляешься выполнять почётною миссию по завоеванию земель.

Но не всё так просто!
  

Другие полководцы тоже получили такое задание и попытаются тебе помешать.

Полководцев в Володаре семи земель может быть от 2 до 4. Главная цель каждого из них захватить как можно больше земель, но нужно быть очень осторожным, ведь чем больше земель, тем  их легче потом будет завоевать другим. 
 


У каждого полководца есть войско из 36 фишек-рыцарей.

Это если их двое, этих полководцев.

А если их трое, то у каждого войско из 24 рыцарей, а если четверо, то только из 18 рыцарей. Но и играть вчетвером зна-ачительно интересней. И чуть сложнее и азарта больше.
 

Игровое поле не простое, а складывается из 7-ми разных частей, почти как пазлы. Но комбинировать эти части можно как угодно. Еще их можно вращать вокруг своей оси, т.е. каждый раз общее поле для игры может иметь совсем другой вид.

Вся игра "Володар семи земель", которая раньше, кстати, называлась Фарляндер, состоит из двух этапов: «заселение» и «завоевание».

Во время «заселения» полководцы по очереди выставляют рыцарей на пустые земли. За один ход можно поставить только одного рыцаря. На одной земле не должно быть больше пяти рыцарей сразу. Рыцарей можно выставлять или на пустые земли, или на земли, где уже есть свои рыцари.
И вот полководцы расставили все свои войска и готовы к бою, тогда начинается второй этап – «завоевание».


Во время «завоевания» рыцари под руководством полководцев атакуют чужие земли, но будучи настоящими Рыцарями соблюдают определенные правила:
    они атакуют за один ход только одну землю;
    они атакуют только те земли, которые находятся на одной границе со своей;
    они могут атаковать и завоевать только ту землю, на которой вражеских рыцарей меньше, чем на своей;
    за один ход на вражескую землю со всех граничащих с ней своих земель полководец может переставить от 1 до 5 рыцарей;    на своей земле должен остаться  хотя бы один рыцарь;
    рыцари завоеванной земли выбывают из игры;
    рыцари не атакуют, если враг в большинстве или если силы равны;
    при обороне земли с крепостью число рыцарей  увеличивается условно на одного;
    если у полководца есть возможность, он должен атаковать, если нет, то он пропускает ход. 


Кстати, никто не запрещает правила придумать самому. Их можно упростить, усложнить, вообще поменять. А еще вместо фишек, можно взять настоящих рыцарей или солдатиков. Только небольшого размера. Тогда игра становится еще интересней.

Игра заканчивается, когда у полководцев не остаётся возможности завоевывать. И тогда начинается подсчет земель: за обычные земли даётся один бал, а за земли с крепостью, между прочим, два. Ну и кого больше балов, тот и победил.


Итак: засели, завоюй и победи!
 

Текст: Олег Красюк

ПОЗНЯКИ  (097) 175 13 50   (063) 366 00 95

Ваш Baby Service,

Киев, 15 апреля 2013 года