Акции все акции

Лампа для желтухи

Фотолампа + матрасик = весы БЕСПЛАТНО. До 31 марта 2019
Условия проката

 Крымчанка Елена Фетисова двадцать лет жизни посвятила музыке, не догадываясь о своём настоящем призвании. Только став мамой, она поняла, что больше всего ей нравится заботиться о детях. Правда, превращаться в домохозяйку Елена не собиралась. «Я готовила обеды в офис, пекла торты, занималась дизайном детских комнат», — рассказывает Фетисова о своей разносторонней трудовой биографии. Наконец после долгих раздумий она решилась открыть своё дело — сервис по прокату детских товаров.

Фетисова, будучи мамой троих детей, хорошо понимала, какие вещи необходимы для малышей разного возраста. Свой небольшой бизнес она начала в 2005 году с проката детских весов, потратив на их покупку 350 грн. Елена исходила из того, что весы нужны только в первые четыре-шесть месяцев жизни младенца, поэтому покупать их нет смысла. Клиенток ей удавалось находить через врачей детских поликлиник. Спустя год предпринимательница сняла офис и расширила список предлагаемых товаров, включив в него качели, стульчики для кормления, детские шезлонги. Теперь в ассортименте её фирмы Babyservice более 100 товаров.

В своей стихии. Елена Фетисова уверена: достичь успеха можно, только занимаясь любимым делом

Как можно расширить такой бизнес? Всё-таки предметов, которые нужны всего на несколько месяцев, максимум на год, не так уж много. Тогда Фетисова задумалась о том, сколько родители в первые годы жизни ребёнка тратят на игрушки. И открыла прокат игрушек — бизнес, аналогов которому пока в Украине нет. Её «Клуб игрушек» начал работать в августе 2011 года. И хотя вложения в него пока не окупились, Елена верит, что рентабельность этого бизнеса будет не ниже 35%. Ведь конструкторы и развивающие игры необходимы детям не меньше, чем весы и кресла.

Детство напрокат
Прокат игрушек нельзя начать с одной или двух: чтобы привлечь клиентов, нужно предоставить им большой выбор. Поэтому запустить такой бизнес дороже и сложнее, чем обычный прокат детских товаров. По словам Фетисовой, для старта необходимо как минимум 200 000 грн., чтобы закупить качественные игрушки известных брендов, таких как Fisher-Price, Kiddieland, BoiKiDo. В ассортименте BabyService около 200 позиций: конструкторы, настольные игры, машинки, пирамидки и пазлы. Кукол и плюшевых медведей Фетисова напрокат не предлагает — к таким вещам ребёнок привязывается. Главная «фишка» её клуба — игрушки для раннего развития из дерева и пластика. «Такие игрушки интересны детям лишь на короткое время, — объясняет предприниматель. — Сколько можно складывать один пазл? Ну, неделю, а потом интересно другую картинку собрать». А ведь большой пазл стоит около 250 грн., конструктор — 500–700 грн.

Вместо того чтобы набивать квартиру дорогими предметами забавы, стоит купить месячный абонемент в Клуб игрушек за 190 грн. Оформив его один раз, можно менять игрушки хоть каждый день. Поэтому Елена сравнивает своё детище с библиотекой.


Услуга проката игрушек нова для стран СНГ, но в Европе подобные сервисы существуют давно. «Во Франции есть прокат игрушек, которые отсылаются почтой, — говорит Фетисова. — Но у нас это неприемлемо — посылку можно просто не получить».

Предпочтения клиентов зависят от сезона: игрушки и игровые центры пользуются наибольшим спросом в холодное время года, когда ребёнка не отведёшь на детскую площадку. С наступлением тепла спрос на игрушки падает. Зато с началом сезона отпусков становятся востребованными другие товары — детские автокресла и складные кроватки. В летние месяцы спрос на вещи самый большой — в месяц арендуют 250–300 единиц, около 10–12 предметов в день. Круглый год пользуются спросом аксессуары для новорождённых — детские весы и стерилизаторы.

Аренда детских товаров — выгодный бизнес, его рентабельность Елена Фетисова оценивает в 35%, годовой оборот – около 500 000 грн. Дела в Клубе игрушек идут не так хорошо, вложения в него за полтора года ещё не окупились. Абонемент оформляют лишь около 10 человек в месяц, а годовой оборот клуба — всего около 24 000 грн. Свои услуги владелица Babyservice рекламирует при помощи флаеров и листовок, а также рассчитывает на сарафанное радио.

Маленький большой бизнес
Несмотря на высокую рентабельность проката, конкурентов у Фетисовой совсем немного. «Что касается аренды детских вещей, то в Киеве стабильно работают только две фирмы — Babyrent и Babyservice, — рассказывает главный менеджер Babyrent Дарья Пономаренко. — В 2008 году начали появляться новые мелкие компании, но большая часть из них закрылась».

Большинство мелких конкурентов Фетисовой работают как интернет-магазины и не имеют офисов. Им тяжело сравниться с лидерами рынка, которые успели наработать репутацию и клиентскую базу.

Клиенты Фетисовой, вопреки расхожему стереотипу, люди вполне обеспеченные. Это в СССР, говорит предприниматель, граждане пользовались прокатом, потому что не могли позволить себе телевизор или холодильник. А теперь к ней приходят практичные люди, которым не нравится устраивать дома кладбище детских вещей.

Киевлянка Виктория Ковальчук, мама двоих детей, пользуется услугами Babyservice уже четыре года. «Когда дети были маленькими, брали весы, — рассказывает она. — Теперь игрушки — пирамидки, пазлы, игры для развития логического мышления». Ковальчук меняет три-четыре игрушки в месяц.

Несмотря на то, что прокат пока не приносит ожидаемых прибылей, владелица Babyservice считает эту нишу перспективной. Она мечтает, чтобы такие клубы работали во всех крупных украинских городах. И эти планы вполне реальны, ведь Фетисовой совместно с партнёрами уже удалось открыть шестнадцать точек проката вещей в разных городах Украины.

Ирина Гамалий, Фокус

Теги: игрушки , дети , мелкий и средний бизнес , прокат , кейс

 Текст статьи взят со страниц интернет-издания Фокус